Мама наркомана. Личная история

В семью пришла беда! Я – мама наркомана...

В то зимнее утро я пришла домой с работы. На кресле в моей комнате лежал планшет сына, и он был не выключен. Я удивилась, ведь в последнее время сын не выпускал планшет из рук, он буквально жил с ним в обнимку. Я взяла его чтобы отнести в комнату сына. Взгляд мой уловил переписку сына и меня как молнией ударило: в семью пришла беда, я – мама наркомана!  Так я узнала тайну моего сына, которую он скрывал много лет.

Страх, отчаяние, гнев были так велики, они сковали моё тело и разум так сильно, что я не могла больше ни о чём думать, как о сыне. Мне не верилось, что сын, обладающий многими талантами, гордость школы, мастер спорта по лёгкой атлетике, отличник производства, отдал свои таланты страшной болезни.

Мысли крутились в моей голове и днём и ночью. Как жить дальше? Как спасать родного человека? Что скажут люди? Куда идти? Кто поможет? И будут ли со мной вообще разговаривать, ведь я – мама наркомана. Я оцепенела от ужаса. Временами мне казалось, что вместо лица у меня одета маска, которая мне мешает, давит, и я задыхаюсь в ней. Стала замечать, что в зеркале я видела не своё отражение, а безумную женщину с печалью и тоской в глазах. Хаос пришёл в жизнь моей семьи. И привычный семейный уклад с размеренным бытом и устоявшимися семейными традициями сменился на безумие.

Сыну в тот период с каждым днём становилось всё хуже, он менялся на глазах, сознание становилось спутанным, большее время он был в коматозном состоянии, стал злым, раздражительным, порою даже агрессивным, похудел, и из молодого красивого парня он превратился в сморщенного старика. И с веществом он не мог жить и без него тоже, таял на глазах. Стали пропадать деньги и золото. По ночами сын исчезал из дома, а днём отсыпался. Телефон и планшет стали его постоянными спутниками, впадал в панику, когда забывал, куда положил свои гаджеты. Стал больше время проводить в ванной комнате. Начались проблемы на работе. Посыпались обвинения в мой адрес, что я его плохо воспитала и совсем не люблю.  Когда я ему объясняла, что люблю его, он обвинял меня в противоположном, якобы я его так сильно любила, что окончательно избаловала, и теперь по моей вине он ведёт такой образ жизни. В то время одно было моим утешением – молитва.

На тот момент все мои чувства, эмоции и потребности притупились настолько, что я не в состоянии была сама себе ответить на вопросы: «Как себя чувствую? Комфортно ли мне в моей одежде и обуви? Какое сейчас время суток? Удобно ли мне сидеть? Душно мне или холодно? Голодна ли я?» В голове всё время крутилась с бешеной скоростью одна лишь мысль: «Я – мама наркомана». 

Я пришла в Нар-Анон за помощью и получила опыт, силу и надежду...

Волею судьбы повстречался на моём жизненном пути человек, который и рассказал мне о том, что существуют семейные группы Нар-Анона. Это группы взаимопомощи, где встречаются родственники, на чью жизнь повлияла наркомания близкого человека. Я воспряла духом, что есть люди и их не мало, а целое содружество! Я могу обратиться к ним за помощью и не буду отвергнута, как мама наркомана. Эта мысль согревала меня во время локдауна, когда не было возможности побывать на очной группе, а в онлайн-группе я не могла принять участие по техническим причинам. Но у меня были номера телефонов, которые мне дали на первом моём собрании группы Нар-Анона, а также «Набор новичка», который вселял в меня надежду, что выход есть и есть люди, которые могут поделиться со мной опытом, силой и надеждой. 

Долгое время я не решалась позвонить по этим номерам телефонов и побеспокоить людей, но в один момент стало так больно и печально, что я набралась храбрости и позвонила. И со мною говорили долго и терпеливо, проявляя заботу и сострадание. И мне стало полегче.

Через некоторое время открылась и очная группа после карантина, которую я стала посещать, как мама наркомана. Во мне появилась надежда на то, что всё может измениться к лучшему. Я стала больше времени уделять себе, а не сыну. Взаимоотношения с сыном стали налаживаться.  Я научилась прощать, отпускать, благодарить и принимать всё происходящее без вины, страха и упрёков. Я благодарна всем моим друзьям из содружества Нар-Анон за то, что отогрели мою душу, за добрые глаза и приветливые улыбки, за опыт, за то, что я снова умею улыбаться и радоваться жизни.