Моя дочь наркоманка

Моя дочь наркоманка падала в пропасть, и я вместе с ней...

Мне казалось, что я сижу в глубокой черной яме, а не в своей комнате. Рухнуло все, надежды, мечты о счастливом будущем. Все мысли были о дочери, моя дочь наркоманка, а это значит я ужасная мать, раз воспитала наркоманку. Я сидела и смотрела в одну точку, хотелось убежать от этой чудовищной новости, провалиться от стыда в эту черную яму. Это не может быть правдой, это все страшный сон, и нужно лишь только проснуться и все будет как прежде, все будет хорошо. И тут я поняла, а что для меня хорошо, что значит как прежде?  Уже давно дочь приходит не трезвая, приступы агрессии становятся все чаще, мешки под глазами, угрозы суицида. Все чаще просит деньги, а на что? Я не думала об этом,  пока мне не сообщили эту ужасную новость – ваша дочь наркоманка…..

 

Уже давно я закрывала глаза на поведение дочери, ждала, что все пройдет, это все подростковое, она умная и хорошая девочка, сейчас я сделаю для нее это или то, сделаю ее счастливой и она изменится…. Но все что я делала во благо, как считала я,  не помогало…. Все становилось только хуже. Дочь падала в пропасть и я вместе с ней.

Я ушла в изоляцию, которая чуть не убила меня...

Я почти не спала, не ела, все мысли были только о ней. Где она, с кем, жива ли. Я постоянно звонила ей, лишь бы услышать ее голос и успокоиться…жива. Но это помогало только на время, потом опять начиналась паника, страх, слезы, в мыслях только страшные картины будущего.

Что делать? Как спасти дочь? Куча вопросов, но нет ответов. Я пыталась с ней поговорить, что-то объяснить, но мои нравоучения не помогали. Она врала, изворачивалась, манипулировала мной, и я каждый раз верила, прощала и ждала, что она изменится, но ничего не помогало. Я поняла,  что ничего не могу сделать. Чем больше я пыталась поговорить с дочерью, тем больше я становилась для нее врагом, тем больше агрессии и ненависти она проявляла.

Поговорить и обсудить все это мне было не с кем. Я скрывала от всех, что моя дочь наркоманка.  Я винила себя и считала, что все меня будут осуждать и обвинять. Те, кто знали, что происходит с моей дочерью, с жалостью смотрели на меня и пытались успокоить, но легче от этого не становилось. Я перестала общаться с друзьями, хотелось спрятаться ото всех, спрятаться от осуждений, хотелось выть, кричать и рыдать от боли, которая убивала меня.

Теперь я знаю, как помочь себе и дочери-наркоманке

Одна знакомая рассказала, что существуют группы взаимопомощи родственникам наркоманов, такие же, как и группы для зависимых. Она мне дала телефон и сказала, что это  помогло подруге и ее мужу, иди…. И я пошла.

Так я попала на первое собрание группы Нар-Анона. Меня встретили с добротой и теплом. Тут я смогла сказать, что моя дочь наркоманка, не боясь осуждений и обвинений. Тут я встретила тех, кто меня понимает, как никто другой. Каждый прошел через боль и страдания от наркомании близкого человека. Я смогла рассказать, что происходит в моей семье, что происходит с дочерью. Посещая собрания, я поняла, что зависимость — это болезнь и я не виновата в том, что дочь наркоманка. Я обрела надежду, что дочь и я можем изменить свою жизнь, что выход есть.

На собраниях я слышу опыт других, я начинаю понимать, почему дочь так поступала. Я знаю,  как помочь себе и знаю, что больше не буду пособником в употреблении дочери. На собраниях группы Нар-Анона я получаю поддержку и понимание, я получаю силы двигаться дальше и учусь жить по-новому.