«Ваша дочь употребляет наркотики…»

Страшный сон — дочь употребляет наркотики

«Ваша дочь употребляет наркотики…» — я услышала это в трубку телефона, звонили из полиции. Я даже не помню,  что говорили дальше. В голове стоял гул, и только эта фраза — «употребляет наркотики». Хотелось кричать: «Это не правда, вы ошибаетесь, этого не может быть, моя дочь хорошая, я хорошая мама!». Но я молчала. Я положила трубку. Казалось, это страшный сон, это не может быть правдой, хотелось проснуться, но это был не сон. Это была правда, страшная, причиняющая боль и страдания.

 

В этот момент я будто сняла розовые очки. Я стала вспоминать, когда это случилось, где я допустила ошибку, что сделала не так? Стала искать виноватых. Все пролетело в одну секунду. Я давно закрывала глаза на ее поведение: постоянно не трезвая, приступы ярости, перестала ухаживать за собой, постоянные просьбы о деньгах, странное поведение без перегара. Но я постоянно отрицала, что что-то не так. Находила оправдания: она — подросток, это пройдет, это я надумываю, она хорошая, а мне просто нужно еще больше делать для нее и все будет хорошо. Но… становилось все хуже и хуже.

 

Я молча села на диван. Боль и страх сковал грудь, хотелось кричать, стонать, выть! Боль была невыносима. Я не знала, что делать, куда бежать, как спасать, с кем поговорить? Сказать об этой боли  я никому не могла.

 

В полиции я увидела свою дочь, думала, что все ошибка, она сейчас все объяснит, все это не может быть правдой, но на меня смотрели чужие глаза, с ненавистью и презрением. Я смотрела на родное лицо, но будто на чужого человека, слышала другой голос. Мне казалось, что земля уходит из под ног, мир рухнул, рухнули все мои надежды и смысл жить. В полиции мне сказали, что это все моя вина, что дочь употребляет наркотики, упустила, не углядела и помощи не жди.  Я не увидела ни жалости, ни сострадания, только взгляд как на никчемную мамашу.  Я поняла, что помощи ждать нечего.

 

Я пришла домой разбитая, умирающая от чувства вины, одержимая мыслями о том, что я должна спасти дочь. Я искала выходы. Я пыталась поговорить с дочерью, убедить ее бросить, говорила о вреде, о том, что она может умереть, о том, что мне плохо. Я умоляла сделать это ради меня. Но дочь не хотела меня слушать, говорила, что ненавидит меня, чтобы я оставила ее в покое, и что она так хочет жить и умереть в кайфе.  Я поняла,  что она медленно умирает, и  я вместе с ней.  Я жила в постоянном страхе: где она, жива или нет? Что делать и как ей помочь, я не знала. Я ни о чем не могла больше думать, только о том, что моя дочь где-то употребляет наркотики. Я перестала есть, спать, постоянно рыдала. 

У меня затеплилась надежда, что выход есть... и появилась вера

В полном отчаянии я открыла интернет и ввела в поиск «как разговаривать с наркоманом». Я читала статьи, смотрела видео и наткнулась на статью, где говорилось о группах взаимопомощи родственникам наркоманов, нашла телефон и позвонила.

 

Когда я первый раз пришла на собрание группы Нар-Анон, меня встретили с пониманием и добротой. Тут я встретила людей, которые понимают меня как никто другой, потому что каждый прошел через  это. Я поняла, что я теперь не одна, я могу с кем-то поговорить, меня выслушают без осуждения и обвинения, тут меня понимают. Именно тут я поняла, что я не виновата, что дочь употребляет наркотики, я перестала чувствовать свою вину.

 

На собраниях семейной группы Нар-Анона  я получила надежду, что выход есть, и веру, что моя дочь может перестать употреблять.